Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина"

КнААЗ


Бе-103

    
Основные геометрические данные самолета
Самолет:    
Длина самолета с метеолокатором 10,863 м 35 ft 8 in
Высота самолета на стоянке 3,757 м 12 ft 4 in
Фюзеляж:    
Длина 9,96 м 32 ft 8 in
Максимальная ширина 1,35 м 4 ft 5 in
Пассажирская (грузовая) кабина:    
длина 3,2 м 10 ft 6 in
ширина 1,25 м 4 ft 1 in
высота 1,23 м 4 ft
объем 4,6 м³ 162 ft³
Габаритные размеры люков пассажирской кабины:    
левый борт (передняя дверь, входной люк) 1,3 х 0,9 м 4 ft 3 in x 2 ft 11 in
правый борт (передняя дверь, аварийный люк) 1,3 х 0,9 м 4 ft 3 in x 2 ft 11 in
Высота порога грузового отсека от земли 1,36 м 4 ft 6 in
Максимальные размеры грузов (длина) 2,5 м 8 ft 2 in
Крыло:    
Размах 12,72 м 41 ft 9 in
Площадь общая 25,1 м² 270 ft2
центроплана 8,64 м² 93 ft²
консолей 16,46 м² 177 ft2
Угол стреловидности по передней кромке 22°  
Средняя аэродинамическая хорда 2,139 м 7 ft
Угол поперечного V консоли 5,05°  
Углы отклонения элеронов ±25°  
Хвостовое оперение    
Вертикальное:    
Высота 2,2 м 7 ft 3 in
углы отклонения РН ±27°  
Горизонтальное:    
Размах 3,9 м 12 ft 10 in
Управляемость цельно поворотное
углы отклонения стабилизатора -10° / +10°
Дополнительные сведения и характеристики:    
самолёт не предназначен для взлета и посадки на воду в ночных условиях
температура наружного воздуха в наземных условиях от -30°С до +40°С
температура наружного воздуха на воде от +5°С до +40°С
высота аэродрома над уровнем моря 500 м 1667 ft
глубина акватории при эксплуатации в штиль 1,25 м 4 ft 1 in
глубина акватории при волнении 0,4 м 1,5 м 4 ft 11 in
Эксплуатационная высота полёта 500-3000 м 1640-9842 ft
Практический потолок при отказе 1 двигателя 300 м 984 ft
Скорость крейсерского полёта на высоте 3000 м (9842.5 ft):    
экономическая 200 км/час 108 kts
максимальная 240 км/час 130 kts
Дальность полета на высоте 3000 м (9842.5 ft):    
с крейсерской скоростью (экономический режим),
с коммерческой нагрузкой G = 257 кг (566.59 lb)
и АНЗ на 0,5 час полета (G = 125 кг (275.58 lb))
500 км 270 nm
максимальная дальность полета (экономический режим) с максимальным запасом топлива (G = 245 кг (540.13 lb)) и АНЗ на 0,5 час полета 1100 км 594 nm
Расчетная скорость пикирования 290 км/час 156 kts
Максимальная скорость полета с выпущенным шасси 183 км/час 99 kts
Минимально-допустимая индикаторная скорость полета 130 км/час 70 kts
Скорость сваливания 110 км/час 59 kts
Скорости отрыва    
на суше: 138 км/час 74 kts
на воде: 144 км/час 78 kts
Длина разбега, Н=0, МСА    
на суше: 360 м 1181 ft
на воде: 610 м 2001 ft
Скороподъёмность на уровне моря, Н=0, МСА    
работают два двигателя 4,9 м/сек 16 ft/s
работает один двигатель 1,09 м/сек 3.5 ft/s
Время набора высоты до 3000 м 11 мин  
Дистанция прерванного взлета 900 м 2953 ft
Минимальная скорость захода на посадку 150 км/час 81 kts
Посадочная скорость    
суша 135 км/ч 73 kts
вода 130 км/ч 70 kts
Длина пробега    
на суше 450 м 1476 ft
на воде 360 м 1181 ft
Допустимый диапазон эксплуатационных центровок 17-22 %САХ
Мореходность (высота волны) 2 балла (0,4 м (1.31 ft))
Расчётные массы
Максимальная рулёжная масса 2340 кг 5159 lb
Максимальная взлётная масса 2330 кг 5137 lb
Масса пустого самолёта с оборудованием для ПВП 1850 кг 4078,6 lb
Максимальное количество топлива 245 кг 540 lb
Максимально допустимая посадочная масса 2330 кг 5137 lb
Пассажирский вариант самолета Бе-103.
Грузовой вариант самолета Бе-103.

Самолет-aмфибия

Назначение и основные сведения о самолете-амфибии

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 предназначен для использования на линиях малой протяженности в различных районах мира, особенно в прибрежных и островных государствах Юго-Восточной Азии, Океании, Австралии, Северной и Латинской Америки, имеющих протяженные прибрежные районы: регионы с большим количеством рек, озер, мелких водоемов, труднодоступные для других видов транспорта.

Самолет Сертифицирован по нормам АП-23 (Россия) – Сертификат типа № СТ 204-Бе-103, по нормам FAR-23 (США) – Сертификат типа № A55CE и по нормам RBHA-23 (Бразилия) – Сертификат типа № 2005T15, а также имеет одобрение авиационных властей КНР (СААС) № VTC173A.

Самолет-амфибия Бе-103 предназначен для широких областей применения:

  • грузо-пассажирские перевозки;
  • противопожарный надзор лесоохраны;
  • оперативный контроль экологического состояния акваторий, при необходимости с посадкой для взятия проб воды;
  • обеспечение аварийно-спасательных работ на воде;
  • патрулирование морских границ и экономической зоны;
  • отдых и туристский бизнес.

Самолёт-амфибия Бе-103 представляет собой моноплан с низко расположенным, водоизмещающим трапециевидным крылом с корневыми наплывами, цельноповоротным горизонтальным оперением и трёхопорным шасси с передней опорой. Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки крыла) даёт существенный выигрыш в устойчивости движения по воде и повышении мореходности.

Конструкция агрегатов планера клепаная, выполнена из алюминиевых сплавов с применением специальных мер антикоррозионной защиты (в связи с эксплуатацией самолета в морских условиях) и из композиционных материалов на основе стеклонаполнителей.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей Teledyne Continental

ТСМ IO-360ES4 (США), имеющих сертификат FAA типа E1CE, мощностью по 210 л.с. каждый

Самолет может эксплуатироваться на грунтовых ВПП при s³ 4 кг/см2 (s³ 56 lb/in2), а также с внутренних водоемов, морских акваторий глубиной не менее 1,25 м (4 ft 1 in) и высотой волны до 0,4 м (1 f 4 in).

Применяемое топливо:

  • бензин авиационный с октановым числом 100, в том числе зарубежный (США) авиационный бензин 100/100LL.
  • минимальное октановое число авиационного бензина должно соответствовать стандарту ASTM D 910-76 и MIL-G-5572.
  • отечественные бензины Б95/130 по ГОСТ 1012-72.
  • AV GAS100 (стандарт Японии).

Применяемое масло:

Используемое масло должно соответствовать стандартам ТМS MHS-24 или MHS-25, спецификациям MIL-C-6529 тип 2 в первые 25 часов работы двигателя.

рекомендуемые сорта масла:

  • универсальные 20 W-50 или 15 W-50
  • при t воздуха выше 4,4°C (40°F)- масло SAE50.
  • при t воздуха ниже 4,4°C (40°F)- масло SAE30, 10 W30, 15W50, 20W50.

В состав стандартного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования самолёта Бе-103, ориентированного на зарубежных эксплуатантов, входят следующие приборы для полетов по ПВП:

  1. KMA 28/29 – аппаратура внутренней связи и коммутации;
  2. KY 196A – радиостанция в МВ – диапазоне;
  3. Р-855А1 – аварийная радиостанция МВ диапазона.
  4. KR 87 – автоматический радиокомпас;
  5. C2400L400VT – магнитный компас;
  6. KLN 94 – система спутниковой навигации;
  7. P/N 8000 – указатель воздушной скорости.
  8. P/N 5934 PAM-3 – высотомер;
  9. AI-330 (c) – авиагоризонт основной;
  10. KCS 55A – курсовая система;
  11. MD-90 L – авиационные часы.

В опцион оборудования входят приборы и системы, устанавливаемые по желанию заказчика, а именно:

  1. KX 165 – радионавигационная и связная система;
  2. AI-330 (c) – авиагоризонт резервный;
  3. AM-10 – акселерометр;
  4. P/N 7040 – указатель вертикальной скорости;
  5. KT 70 – самолётный ответчик;
  6. 307FC – указатель температуры наружного воздуха;
  7. KEA 130 – барометрический высотомер.
  8. АРМ-406АС – аварийный радиомаяк;
  9. P/N 9551B – гироскопический указатель поворотов с указанием скольжения;
  10. RDR 2000 – метеолокатор;
  11. KRA 405 – радиовысотомер;
  12. KN 63 – радиодальномер.

Сертификаты на самолет-амфибию Бе-103

Дополнительные материалы по теме:

Контактный телефон: +7 (4217) 52-39-59
E-mail: opgt@knaapo.com