Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиционный завод имени Ю.А. Гагарина"

КнААЗ


Комплексное техническое и технологическое развитие предприятия

Комплексное техническое и технологическое развитие предприятия.

Основа развития ОАО "КнААПО" - это внедрение новейшего оборудования и освоение новых технологических процессов. Для производства российского регионального самолета впервые в отечественной практике применены IT-технологии:

1. Организационно-технические:

  • оптимизированная технология запуска изделия в производство;
  • параллельный инжиниринг и единое информационное пространство (параллельное разделенное по стадиям проектирование самолета и оснастки с использованием и накоплением знаний);
  • управление стоимостью;
  • управление проектом;

2. Конструктивно-технологические:

  • бесплазовое производство;
  • бесстапельная сборка;
  • высокоскоростная механическая обработка;
  • базирование агрегатов самолета при сборке с помощью бесконтактных измерительных систем;
  • автоматизация проектирования оснастки, технологической и организационно-технологической документации.

Механообрабатывающие производство.

Предприятие инвестировало собственные средства в прорывные технологии и суперсовременное оборудование, проводя при этом уравновешенную политику по модернизации оборудования отечественного производства и приобретению нового оборудования мировых лидеров.

Токарные станки моделей CTX-200 Serie 2 и CTX-400 Serie 2(Германия) Фрезерный прецизионный станок DMU 50 eVolution (Германия)


Пятикоординатный заточный станок универсального назначения «Helitronic Power Production» фирмы WALTER (Австрия)

Только за последние 3 года на предприятии введено в эксплуатацию более 50 станков и обрабатывающих центров зарубежного производства. Появились целые классы нового оборудования, ранее не представленные в производстве:
- обрабатывающие центры: шестиосевые шлифовальные, сферошлифовальные, заточные,
- обрабатывающие центры, позволяющие выполнять токарные и фрезерные операции на одном станке.
Введены в эксплуатацию пятикоординатные заточные станки универсального назначения фирмы Walter. Особенностью данных станков является особый комплекс программного управления, позволяющий с помощью трехмерных изображений подсказок наглядно обучать оператора станка, показывая на модели все характеристики обрабатываемых инструментов.

Одним из первых в России ОАО "КнААПО" начало эксплуатацию суперсовременного оборудования на линейных приводах, имеющих "магнитную подушку" вместо шариковинтовой пары, что позволяет оборудованию иметь сверхвысокую динамику - подачу до 100 м/мин, ускорение до 2 g и, как результат, работать на скоростях резания в пять раз выше традиционных.

Фрезерный центр с ЧПУ и линейными приводами «VSTAR» фирмы «FOREST-LINE»(Франция) Переналаживаемая оснастка с ЧПУ для фиксации заготовок, фирмы «POGO» (США)

В механическом производстве, наряду с четырьмя пятикоординатными фрезерными центрами изготовленными в Германии для изготовления длинномерных панелей крыла, шпангоутов, обработки формованных обшивок, закуплено 2 фрезерных центра с линейными приводами «VSTAR» фирмы «FOREST-LINE»(Франция), габариты обрабатываемых заготовок 2,7м х 16,0 м., переналаживаемая оснастка для фиксации заготовок, фирмы «POGO» США позволит выполнять обработку всей номенклатуры деталей без применения дополнительных приспособлений.

Штампо-заготовительное производство.

В штампо-заготовительном производстве созданы участки лазерного раскроя заготовок с контролем контуров детали специальными сканерами по цифровой развертке, используются станки гидроабразивной резки плит из различных материалов.

Листовалковая гибочная машина с ЧПУ FKB-10000_6 фирмы «HAUSLER»(Швейцария)

Установка гидроабразивной резки «Water Jet» фирмы «Water Jet Sweden» (Швеция)

На ОАО "КнААПО" также приобретены и установлены:

  • прессы продольной (габарит 11 м) и поперечной обтяжки обшивок (габарит 6 м) производства Франции;
  • листовалковая машина, управляемая по семи осям для производства цилиндрических обшивок габаритами до 10 м производства Швейцарии;
  • установка формообразования фрезерованных панелей длиной до 14 м, поставленная Научным центром "Ползучесть" (г. Новосибирск);
  • печь для термообработки алюминиевых панелей длиной до 15 м;
  • установка формообразования и упрочнения дробью, с восемью сопло-головками производства ОАО "Электромеханика" (г. Ржев).

Пресс продольной обтяжки «LOIRE FEL 2 X 500 2500-9000 6S+4» (Франция)

Пресс поперечной обтяжки с ЧПУ марки “Loire FEТ 1500-6000/6200” фирмы АСВ (Франция)



Агрегатно-сборочное производство.

Клепальный автомат с ЧПУ и цифровым позиционнером марки «IPAC» фирмы «Brotje Automation» (Германия)

Применение современных технологий и высокоточного оборудования при изготовлении деталей позволило отказаться от применения традиционной оснастки для производства агрегатов самолета, внедрить сборку по сборочным отверстиям.

Предварительная сборка агрегатов выполняется в упрощенных сборочных приспособлениях, затем подается на клепальный автомат, для окончательного соединения заклепочными швами.

Для агрегатного производства закуплено четыре универсальных цифровых клепальных автомата фирмы «BROTJE», с семью управляемыми осями и системой визуализации подготовки программ на клепку. Поворотная рама автоматов имеет размеры 3,6 х 14,0 м для возможности клепки панелей крыла и панелей фюзеляжа. Автомат способен производить установку различного вида крепежа (заклепок, болтов, болт - заклепок) диаметром от 3,0 до 7,0 мм и оснащен устройством подачи герметика.

Стенд сборки фюзеляжа

Впервые в практике отечественного самолетостроения в производстве регионального самолета введен в эксплуатацию реконфигурируемый програмно-управляемый стенд стыковки, лазерной системой измерения.

Стенд стыковки фюзеляжа обеспечивает сборку фюзеляжа всех модификаций регионального самолета. Отдельные секции фюзеляжа устанавливаются на опорные колонны, выравниваются, с помощью лазерной системы измерений и автоматически позиционируются в положение стыковки.

Для монтажа стапелей, контроля агрегатов в производстве используются лазерный треккер фирмы Leica, совместно с мобильной контрольно-измерительной аппаратурой, и лазерный радар фирмы Metris.

 

  

Стыковка фюзеляжа самолета SSJ-100

 

Передача самолета Су-30МК2 на испытания

Собранная консоль крыла

 

Агрегатная сборка самолетов

Секция фюзеляжа в стапеле сборки

 

Стыковка крыла

Рабочее место оператора клепального автомата

 

Монтаж двигателя


← Возврат к списку