Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина"

Пресс-конференция руководства ОАО "КнААПО"

27.11.2008

28 ноября в Экспоцентре ОАО "КнААПО" состоялась пресс-конференция руководителей объеденения для представителей краевых СМИ. Предлагаем Вашему вниманию пресс-релиз, который был распространен на конференции, очерчивающий основные темы диалога.

ОАО "КнААПО"

Открытое Акционерное Общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина» является ведущим предприятием авиационной холдинговой компании «Сухой». На протяжении своей 70-летней истории предприятие производит в содружестве с ведущими КБ России авиационную технику военного и гражданского назначения.

В 1996 году Указом Президента Российской Федерации ФГУП «КнААПО» вошло в состав Государственного унитарного предприятия «АВПК «Сухой». В декабре 2002 года ФГУП «КнААПО» было преобразовано в ОАО «КнААПО». В октябре 2003 года завершился процесс реформирования ГУП «АВПК «Сухой» в вертикально интегрированный авиастроительный холдинг ОАО «Компания «Сухой», в который вошли ОАО «КнААПО», ОАО «НАПО» и другие компании.

Начиная с 1936 года, со стапелей завода сошли такие широко известные самолеты как разведчик-бомбардировщик Р-6 (АНТ-7), бомбардировщики ДБ-3Б и Ил-4, транспортный самолет Ли-2 (DC-3 Douglas), первые реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17, сверхзвуковые фронтовые истребители Су-7 и Су-17.

С 1964 года начались поставки самолетов марки «Су» на экспорт. Более 2000 самолетов Су-7, Су-20, Су-22 и Су-27 различных модификаций были поставлены в 22 страны мира.

С середины 1980-х годов основной продукцией ОАО «КнААПО» стал истребитель четвертого поколения Су-27 и его модификации, составляющие сегодня основу парка боевой авиации ВВС Российской Федерации и ряда зарубежных государств.

За короткий период времени ОАО «КнААПО» в содружестве с ОАО «ОКБ Сухого» разработало и приступило к серийному выпуску на базе Су-27 целого ряда новых самолетов марки «Су», среди них: Су-27СК и Су-27СКМ – истребитель завоевания господства в воздухе и его глубокая модернизация, Су-30МК2 – двухместный многоцелевой истребитель, Су-33 – корабельный истребитель и ряд других модификаций.

Сегодня ОАО «КнААПО» совместно с ОАО «ОКБ Сухого» ведет работы по созданию многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35, призванного стать переходным самолетом на пути к истребителю пятого поколения. Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов

Су-30МК2. Су-35 имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”, включая высокоточное. Первые опытные самолеты Су-35 проходят летные испытания в ОАО «ОКБ Сухого».

Своим успехом на мировом рынке самолеты типа Су-27, обладающие уникальными характеристиками и возможностями, во многом обязаны не только великолепной конструкции, созданной отраслевой наукой, но и высокому научно-техническому и производственному потенциалу ОАО «КнААПО».

На протяжении всей своей деятельности одним из приоритетных направлений деятельности является выполнение работ по Государственному оборонному заказу, основным объемом работ по которому в настоящее время является проведение ремонта и модернизации самолетов Су-27 ВВС РФ в вариант Су-27СМ, которые уже успешно эксплуатируются ВВС РФ.

Большое значение ОАО «КнААПО» придает не только производству и ремонту военной авиационной техники, но и развитию программ авиационной техники гражданского назначения. В рамках диверсификации производства в начале 90-х годов ОАО «КнААПО» приступило к работам по разработке и запуску в производство гражданских самолетов. Среди них легкий самолет-амфибия Бе-103 и грузопассажирский самолет для местных и региональных авиалиний Су-80ГП.

В настоящее время перспективы своего развития ОАО «КнААПО» связывает с программой нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100, создание которого осуществляется в союзе с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «НАПО». ОАО «КнААПО» определено изготовителем по межзаводской кооперации фюзеляжа, ОЧК и пилона самолетов.

26 сентября 2007 года на территории филиала ЗАО «ГСС» в Комсомольске-на-Амуре прошли торжественные мероприятия, посвященные выкатке первого летного самолета Sukhoi Superjet-100. 19 мая 2008 года состоялся первый полет самолета Sukhoi

Superjet-100. В октябре 2008 года самолет завершил в Комсомольске-на-Амуре этап доводочных заводских испытании, получив от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета России экспериментальный сертификат летной годности. Далее его ожидает 600 сертификационных полётов, которые пройдут в г. Жуковский.

Реализация программы регионального самолета Sukhoi Superjet-100 позволит довести долю выпускаемой авиационной техники гражданского назначения на ОАО «КнААПО» до 50%.

В рамках подготовки объединения к производству новых видов авиационной техники ОАО «КнААПО» проводит реконструкцию промышленных объектов, техническое перевооружение и модернизацию оборудования.

Система менеджмента качества ОАО «КнААПО» в 2007 году ресертифицирована в системе добровольной сертификации «Оборонсертифика». Полученные сертификаты удостоверяют соответствие СМК ОАО «КнААПО» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002 и стандартов серии СРПП ВТ. В 2008 году германским органом по сертификации DAR/TGA выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международных авиакосмических стандартов серии AS/EN 9100 и ОАО “КНААПО” внесено в базу данных “OASIS” международной группы авиационного качества (IAQG).

Проводимая ОАО «КнААПО» работа по оснащению новейшим технологическим оборудованием позволит и в дальнейшем выпускать продукцию, соответствующую современным требованиям мирового уровня.


← Возврат к списку